История
     В 1975 Опель начал выпускать спортувное купе Manta B, которое пришло на смену Manta A.
Манта разрабатывалась как прямой конкурент Ford'у Capri. В Великобритании эта машина, только с правым рулём, выпускалась под  маркой Vauxhall Cavalier. Машины выпускались с двумя типами двигателей 1.6 и 1.9 с карбюратором.
   В 1978 году Опель представил манту с кузовом хетчбэк (СС Combi Coupe), а так же новый двигатель с объёмом 2 литра.
Модель СС была популярна в Англии, но в Европе спросом не пользовалась.
   В 1981 году специально для участия в гонках была выпущена модель Manta 400. Она была построена по правилам FIA и омологирована для участия в гонках группы Б. Был установлен 16-ти плапанный двигатель с объёмом 2.4 литра (144 лошадки) 5-ти скоростная ручная коробка, тормозные диски на 4-х колёсах, спереди вентилируемые. Эта машина участвовала в гонках по всему миру.
   С 1982 года стала выпускаться Манта GT, оснащённая 1.8 (90 лошадок) двигателем, а с 1983 на них стали ставить инжектор (распределённый) появилось обозначение GT/E. И начали машины оснащаться 2-х литровыми движками с впрыском. С этого момента манта B стала мантой C. Внеслись небольшие изменения во внешний вид. Устанавливается 5-ти ступ. коробка и в такой комплектации у автомобиля максимальная скорость (по пасспорту) 192 км/ч.
 В 1988 выпуск этого автомобиля был прекращён. Всего по всему миру было выпущено 1.056.436 автомобилей опель Манта.


back