История
В 1975 Опель начал выпускать спортувное купе
Manta B, которое пришло на смену Manta A.
Манта разрабатывалась как прямой конкурент Ford'у Capri. В Великобритании
эта машина, только с правым рулём, выпускалась под маркой Vauxhall
Cavalier. Машины выпускались с двумя типами двигателей 1.6 и 1.9 с карбюратором.
В 1978 году Опель представил манту с кузовом хетчбэк (СС
Combi Coupe), а так же новый двигатель с объёмом 2 литра.
Модель СС была популярна в Англии, но в Европе спросом не пользовалась.
В 1981 году специально для участия в гонках была выпущена
модель Manta 400. Она была построена по правилам FIA и омологирована для
участия в гонках группы Б. Был установлен 16-ти плапанный двигатель с объёмом
2.4 литра (144 лошадки) 5-ти скоростная ручная коробка, тормозные диски
на 4-х колёсах, спереди вентилируемые. Эта машина участвовала в гонках
по всему миру.
С 1982 года стала выпускаться Манта GT, оснащённая 1.8
(90 лошадок) двигателем, а с 1983 на них стали ставить инжектор (распределённый)
появилось обозначение GT/E. И начали машины оснащаться 2-х литровыми движками
с впрыском. С этого момента манта B стала мантой C. Внеслись небольшие
изменения во внешний вид. Устанавливается 5-ти ступ. коробка и в такой
комплектации у автомобиля максимальная скорость (по пасспорту) 192 км/ч.
В 1988 выпуск этого автомобиля был прекращён. Всего по всему
миру было выпущено 1.056.436 автомобилей опель Манта.
back